На главную Оплата Уроки Жалобы Администрация
Уроки репетитора

Урок 1. Ожидание учеников уносит время. О том как репетиторы умеют хорошо ждать, а толку

Урок 2. Маленькая реклама репетитора - выброшенные деньги. Почему?

Урок 3. Без ассортимента не будет выручки. Репетитор всегда боится заниматься чем-нибудь еще

Урок 4. Репетиторство - это как гиревой спорт, не поднимешь 300 кг, не будешь в достатке

Урок 5. Репетитор всё знает - это глупость. Сколько стоит реклама в троллейбусе, а когда она окупится? Что принесет ему собственный сайт?

Урок 6. Череда стоимости урока репетитора равно количеству учеников. О распределении цен за уроки репетитора. О скидках. О маркетинге

Урок 7. Отсутствие опыта в чем-либо сейчас плюс амбиции равно отсутствие навыков навсегда. Как мешает логика репетитора в его делах

Урок 8. Никто до сих пор не попросил помощи. Парадоксы амбиций

Урок 9. Много кто умеет качественно, мало, кто умеет это показать

Урок 10. Узко работает голова, и ноги отстают. Большая часть репетиторов - ленивая

Урок 11. Дружите с налоговой. Как?

Выбирай город

Большая часть репетиторов работает в областных центрах. Просто выбирай нужный город Беларуси.
Минск Гомель Витебск
Гродно Могилев Брест


Эффективный способ рекламы от Вячеслава Чеха


Одним из самых доступных и эффективных способов рекламы услуг репетитора остаются объявления, расклеенные в общественных местах. Я решил поделиться опытом (своим и не только) использования этого вида рекламы.

Во-первых, нужно подготовить макет объявления.

Для этих целей годятся многие компьютерные программы: Microsoft Word, Corel Draw, Adobe Photoshop – в общем, любой текстовый или графический редактор, которым вам удобно пользоваться.

Листовка от репетитора. Английский язык Размер объявления – дело индивидуальное. Так как скорее всего печатать объявления вы будете на обычной офисной бумаге, то максимальный размер очевиден – А4 (297 x 210 мм). Но на мой взгляд объявления размера А4 – это пижонство, да и клеить их жутко неудобно. Гораздо более практичными являются объявления размера А5 (210 x 148 мм или, проще говоря, половина листа А4) и А6 (148 x 105 мм или четвертая часть листа А4). Таким образом, на одной странице вы можете отпечатать два или четыре компактных, но в то же время заметных и хорошо читаемых объявления. Я бы посоветовал вам отпечатать часть объявлений размером А5, а часть – А6. Объявления покрупнее (А5) хорошо смотрятся на больших площадях (большие доски, тумбы, заборы), где кроме вашего объявления пестрят и другие. Формат А6 подходит для тех мест, где место ограничено (маленькие доски вроде тех, что крепят возле подъездов, а также столбы, водосточные трубы и т.п.).

В нижней части объявления обязательно сделайте отрывные корешки с вашей контактной информацией. Но не делайте корешки слишком маленькими: тонкие как лапша полоски бумаги легко теряются, а информация, написанная мелким шрифтом, плохо читается. Для формата A6 достаточно 4-5 корешков, для А5 – 8-10. Также не забудьте указать свою контактную информацию в основной части объявления. Тогда, даже когда все корешки будут разобраны (чего вам от души желаю!), объявление всё ещё будет "работать". Что ещё написать в основной части? Только самую важную информацию! Конечно же, в центре, на самом видном месте должно быть предельно краткое название вашей услуги. Так, "Репетитор по русскому языку" – это гораздо лучше, чем вот такой текст: "Опытный учитель высшей категории с опытом работы в вузе поможет учащимся подготовиться к тестированию по русскому языку". Общий принцип такой: букв поменьше, шрифт покрупнее. Как бы ни был велик соблазн похвастаться всеми своими титулами, степенями и сертификатами, не делайте этого в объявлении. Лучше напишите это на своей публичной веб-страничке. Не злоупотребляйте также и тошнотворными, банальными слоганами вроде "Качество выше, чем цены!" или "Моя цель – это ваш успех!" Будьте минималистами, в данном случае это оправдано: напишите лишь ключевые слова, краткую детализацию услуг (если требуется) и контактную информацию. Также не захламляйте объявление ненужной графикой, не забывайте о важности свободного места в композиции.

Используйте простые шрифты, желательно без засечек. Очень неплохо смотрятся такие шрифты, как Helvetica, Arial, Tahoma, Verdana и др. Не нужно в одном объявлении устраивать мешанину из шрифтов, выберите один-два.

Вот, к примеру, какие объявления (А6 и А5) я сделал для себя в программе Corel Draw:

Во-вторых, объявление нужно распечатать

Печатать лучше на лазерном принтере. Объявления, отпечатанные на лазерном принтере, могут провисеть несколько месяцев и оставаться читабельными. А те, которые отпечатаны на струйном, расплываются радугой чернил после первого же дождика.

Печатайте на цветной бумаге. Да, она дороже белой, но оно того стоит: объявления становятся гораздо более заметными. Да и к тому же вам не так уж часто придётся покупать цветную бумагу. Ведь из пачки в 500 листов вы можете сделать более полутора тысяч объявлений. Кстати, есть цветная бумага обычная, а есть ещё и так называемый "неон". "Неон" стоит дороже. Его главное достоинство – это то, что цвет выглядит более сочно, бумага как бы светится изнутри. Правда, только в первый день. На улице "неон" очень быстро выгорает и назавтра уже выглядит, как обычная цветная бумага. Так что решайте сами, стоит ли переплачивать.

Пожалуй, не стоит отпечатывать сразу очень много объявлений. Вдруг вы захотите изменить что-то в макете.

В-третьих, объявления нужно расклеить

Листовка от репетитора. Английский язык Расклейка объявлений на улице – это всегда определённый риск. Я сейчас не говорю о незарегистрированных репетиторах, которые рискуют попасть в поле зрения контролирующих органов и быть наказанными за незаконную предпринимательскую деятельность. Нет, мы – люди цивилизованные, работаем честно, платим налоги. :) Я имею в виду риск вызвать гнев коммунальщиков и экологов. Возможно, в разных городах порядки разные: где-то жёстче, где-то либеральнее. Я сейчас буду говорить о реалиях города Могилёва.

Итак, для вас ваши объявления – реклама, а для коммунальщиков – это мусор. Поэтому не нужно "наезжать" на дворников, срывающих ваши объявления. По закону они правы, они убирают мусор. За мусор на улицах вас могут даже оштрафовать. Штраф для физлиц, насколько я знаю, небольшой, но всё равно это неприятно. Или, как вариант, могут потребовать убрать объявления. (Один мой друг в своё время бегал по городу и ложкой соскребал свои объявления). Есть, правда, законный способ расклеивать объявления на досках у подъездов, заплатив коммунальщикам по договору, но этот способ неэффективен (подъезды – это совсем не то, что остановки) и финансово неподъёмен для репетитора как физлица.

Поэтому нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Например, не клейте объявления на глазах у дворников. Не клейте там, где по-видимому никто раньше не клеил. Нужно выбирать традиционные, "намоленные" места, где уже висят объявления или видны следы расклеек. Не нужно клеить сразу после очистки столбов от старых объявлений; часто перед каким-то праздником или мероприятием (парад, визит президента и т.п.) в городе наводят марафет, и ваши объявления на только что отчищенных столбах могут спровоцировать коммунальщиков на жесткие меры. Подождите, пока столбы вновь не начнут обрастать бумагой.

Места, где клеить категорически нельзя: - остановки, павильоны и беседки из прозрачного пластика; - лайт-боксы (рекламные стенды с подсветкой изнутри); - пластиковые козырьки на телефонах-автоматах и банкоматах; - торговые объекты и оборудование (киоски, наружные холодильники и т.п.) - щиты (пожарные, электрораспределительные, телефонные); - деревья. Даже если вы видите, что в таких местах уже висят какие-то объявления, не спешите рядом клеить своё. Подумайте хорошенько, стоит ли вам рисковать.

Старайтесь не клеить поверх дорогих, больших и красивых афиш и рекламных плакатов. Скорее всего, они расклеены на законных основаниях, с уплатой денег кому нужно. А вот заклеивать ли другую самодеятельную рекламу – это исключительно ваше дело. Вам, конечно, может позвонить разгневанный гражданин, ремонтирующий компы или продающий комбикорм, и повозмущаться из-за того, что ваши объявления висят поверх его, но больше он ничего сделать не может, и пожаловаться ему некуда: он просто мусорит наравне с вами. Иногда люди договариваются: ты не заклеивай мои объявления, а я не буду заклеивать твои.

Не клейте слишком много объявлений или слишком большие (мусор! мусор! :)). Ведь важно не количество расклеенных вами объявлений или их размер, а ваш удачный выбор места. Клейте объявления там, где их увидит максимальное количество людей. Гуляя по городу, намечайте для себя такие места.

Еще один немаловажный момент: кому доверить расклейку? Скорее всего, вам придётся это делать самостоятельно. Это самый надёжный способ. Можно, конечно, прибегнуть к помощи школьников, желающих подзаработать, но это может быть чревато проблемами: они могут взять с вас деньги, а объявления просто выбросить. Или наклеить их там, где этого делать нельзя (а отвечать придётся вам). Пока вы это выясните – их уже и след простыл. Кроме того, репетиторы чаще всего клеят не много объявлений, поэтому вряд ли сотрудничество с расклейщиками имеет смысл. Решать вам.

Как клеить? В основном используют широкий скотч или клей ПВА. Стоимость и того, и другого мизерная. Клей ПВА несколько удобнее в использовании, водостоек, хорошо держится за практически любую поверхность. Даже слишком хорошо. Видели бурые потёки с присохшими намертво следами бумаги на столбах, стенах и водостоках? Это клей ПВА, кошмар дворников. Скотч менее ненавидим коммунальщиками, так как в отличие от ПВА он легко удаляется и почти не оставляет на поверхностях грязных следов. Но использование скотча в одиночку требует некоторой сноровки, и он капризнее: цепляется только за сухие и гладкие поверхности. Опять-таки, выбор за вами.

Надеюсь, вы найдёте мои советы полезными.

Вячеслав Чех
Репетитор по английскому языку (Могилёв).
+375 29 843-85-98, 8 0222 28-00-54





© Тяжкороб Д.В. Дизайн и программирование. Гомель - 2012