На главную Оплата Жалобы Администрация
Телефоны репетиторов

Минск Гомель Витебск
Гродно Могилев Брест


Эффективность групповых занятий

Чаще всего занятия у репетитора предполагают индивидуальное обучение. Однако есть репетиторы, практикующие групповые занятия. Насколько они эффективны и чем могут отличаться от индивидуальных? Групповые занятия предполагают обучение в группах как минимум двух человек и больше. Преимуществом для ученика может являться более низкая стоимость занятия. Однако стоит учитывать, что и внимания, индивидуального подхода соответственно к каждому ученику будет проявляться меньше.

Достоинством групповых занятий выступает возможность контакта учеников между собой, так называемый эффект групповой фасилитации – повышение их вовлечённости, заинтересованности в процесс совместной работы. Всё же ученики в процессе обучения в своих целях и интересах выступают по одну сторону, а репетитор – по другую. У них отличаются цели и задачи. А сплотившись, обсуждая занятия и полученную информацию во время и после уроков, помогая друг другу, ученики имеют возможность достигать наилучшего эффекта от работы. Repit.by

Слушая вопросы других учеников, их комментарии, ход выполнения заданий, можно тоже получать прекрасные возможности для обучения и обмена опытом. Поскольку порой у одного ученика могут не возникнуть такие вопросы по своей глубине и тонкости, которые возникают у других. Таким образом, остальные ученики получают дополнительный психологический стимул, мотивацию для улучшения успеваемости, могут повышать свой уровень знаний.

Среди вероятных сложностей проведения и организации групповых занятий выступает то, что у каждого ученика периодически возникает потребность в переносе дня и времени урока. Если при индивидуальной работе это несложно сделать, заранее предупредив и договорившись с репетитором, то при групповых занятиях придётся или проводить занятие без одного из учеников (что повлечет в дальнейшем для него пробелы в знаниях), или договариваться с остальными учениками также о переносе занятия на другое время. Что не у всех, опять же, получается.

К тому же, судя по опросу самих учеников и их родителей, они предпочитают в большинстве своём, хоть оно и обходится дороже, индивидуальное обучение, поскольку считают его наиболее эффективным в достижении результата. Исходя из своей практики, могу с ними согласиться.

Поэтому, проанализировав вышеизложенные факты, я всё же склоняюсь больше в пользу индивидуальных занятий, учитывая также, что ритм работы и темпы усвоения материала, изначальный уровень знаний у учеников по разным темам предмета может значительно отличаться. Этот факт упускать репетитору не следует, а это может привести к тому, что пока репетитор будет объяснять сложные и непонятные моменты одному ученику, второй может начать скучать, отвлекать остальных учеников, и время для него будет потрачено не столь эффективно, как могло бы.


Специально для Repit.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по обществоведению в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953









2012 - 2017 © ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112